Russian English German

+7 (988) 242-22-49

г. Краснодар, ул. Новороссийская 236 литер "Е"

Транспортные услуги, аренда спецтехники

Заказать обратный звонок

Укажите день недели и время звонка и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время

Расчёт расстояния

https://www.avtodispetcher.ru/distance/
www.radiobells.com #radiobells_script_hash

Спецтехника в Краснодаре, в Ростове, в Ставрополе, в Крыму и по всей России

Подъёмный кран

Конструкция подъёмного крана включает в себя:

  • Металлоконструкцию, составляющую основу крана. По сути, все, что мы видим в кране, относится к металлоконструкции - пролёты, опоры, стрелы и т.д. Металлоконструкции бывают коробчатого (на большинстве автокранов и мостовых кранов) и решётчатого сечения (в основном башенные краны). В зависимости от этого меняются условия эксплуатации и надзора, способ производства и расчёты при проектировании. У каждого из этих видов имеются как плюсы, так и минусы. Применение конкретного типа выбирается согласно техническим, технологическим и другим требованиям. Следует отметить, что в принципе эти два вида взаимозаменяемы, но следует оценивать и адекватность их применения к условиям эксплуатации и задачам
  • Механизм подъема груза, состоящий из гибкого подъёмного органа (стального каната или цепи), грузозахватного устройства (крюк, петля, грейфер и т.д.) и грузовой лебёдки. Для обеспечения безопасности в работе грузоподъёмный механизм оснащается различными ограничителями (грузоподъёмности, грузового момента, хода грузозахватного органа)
  • Грузозахватный орган, может быть не автоматического действия (крюк, петля) или автоматического действия (электромагнит, пневматический присос, спредер и др.)

Также подъёмный кран может быть оснащен механизмами:

  • Передвижения грузовой тележки
  • Изменения вылета стрелы
  • Вращения несущего элемента вокруг опоры и т.д.


Краны-штабелёры оснащаются механизмом вращения колонны. Все без исключения краны, зарегистрированные в Ростехнадзоре, снабжаются ограничителями грузоподъемности или грузового момента, которые также могут иметь работомеры для сбора информации о поднимаемых грузах.

Классификация подъёмного крана

9 1

Следует отметить, что приведенная классификация не может отражать полноценно все существующие виды кранов, т.к. многие находятся на границах представленных пунктов, или же сочетают их.

 

Автокран

По возможности перемещения:

  • Кран стационарный — неподвижно закреплён на основании, не имеет возможности перемещения
  • Кран радиальный — имеет возможность перемещения по кольцевому пути относительно стационарной опоры. Радиальные краны используются на складах круглой или секторной формы
  • Кран переставной — закреплён на основании и имеет возможность перемещения при помощи грузоподъёмных машин или вручную
  • Кран самоподъемный v используется при строительстве. Устанавливается на конструкциях строящегося здания. По мере возведения сооружения кран поднимается вверх при помощи специальных механизмов
  •  Кран передвижной — имеет возможность передвижения
  •  Самоходный кран (имеет возможность передвижения во время работы и транспортировки груза за счёт подвода электроэнергии с помощью следующих систем: троллейный шинопровод, контактный рельс, подвесные кабельные системы, кабельный барабан с пружинным или моторным приводом, система бесконтактной передачи энергии)
  •  Прицепной кран (перемещается буксиром с помощью прицепа)

9 2

 

Пневмоколёсный кран

По типу привода:

  •  Ручной привод — используются при перемещении грузов на небольшие расстояния и при низких темпах работы
  •  Электрический привод — в кранах с электроприводом используются главным образом электрические двигатели переменного тока, однако при необходимости плавного регулирования скоростей используются электродвигатели постоянного тока
  •  Гидравлический привод — компактен, позволяет осуществить бесступенчатую регулировку скоростей крана, но имеет невысокий КПД
  •  Пневматический привод — используются в основном при работе в пожароопасных и взрывоопасных средах
  •  Оснащённые двигателем внутреннего сгорания —- используются в кранах, работающих независимо от электросети: передвижные автомобильные, железнодорожные, гусеничные, плавучие

9 3

 
Судовой кран

По степени поворота:

  •  Поворотный кран — имеет возможность вращения относительно опоры.
  •  Поворотные краны могут быть полноповоротными (угол вращения более 360°) и не полноповоротными (угол вращения менее 360°).
  •  Неповоротный кран — не имеет возможности вращения относительно опоры.

По типу опоры:

  •  Опорные
  •  Подвесные
  •  Пневмоколесные
  •  Автомобильные
  •  Рельсовые
  •  Железнодорожные
  •  Тракторные
  •  Краны на гусеничном ходу
  •  Краны на колёсном ходу
  •  Краны на специальном шасси

9 4

 
Железнодорожный кран

По типу грузозахватного органа

  •  Крюковые краны — грузозахватным органом крана является крюк. Это самое простейшее и старое устройство, которое широко применяется практически во всех типах кранов.
  •  Грейферные краны — грузозахватным органом крана является грейфер;
  •  Магнитные краны — грузозахватным органом крана является электромагнит.
  •  Клещевые краны — грузозахватным органом крана являются клещи.
  •  Контейнерные краны — грузозахватным органом крана является спредер.

Также существуют краны:

  • Штыревые
  • Краны-штабелёры
  • Краны литейные
  • Стрипперные краны
  • Посадочные краны
  • Колодцевые краны
  • Магнитно - грейферные краны
  • Ковочные краны, и т. д.

Грузозахватный орган выбирается в зависимости от особенностей груза.

9 5

 
Гусеничный кран

 

Конструктивные особенности

Кран стрелового типа: несущий элемент стрела. Грузозахватный орган подвешен непосредственно к стреле, либо к перемещающейся по стреле грузовой тележке.

Разновидности крана стрелового типа:

  • Кран стреловой самоходный
  • Кран портальный
  • Кран мачтовый
  • Кран консольный
  • Кран башенный
  • Кран плавучий
  • Кран велосипедный

Кран мостового типа: представляет собой разновидность подъёмного крана, имеет конструкцию, выполненную в виде опорного или подвесного моста. Несущие элементы опираются непосредственно на крановый путь. Мост (несущая балка) перемещается по рельсам, уложенным на стенах зданий или на эстакадах вне здания.

Разновидности крана мостового типа:

  • Кран мостовой опорный
  • Кран мостовой подвесной
  • Кран козловой
  • Кран полярный

Кран кабельного типа: несущий элемент канаты, закреплённые на двух опорах. Грузозахватный орган подвешен к перемещающейся по канатам грузовой тележке. Опоры крана могут быть стационарными или передвижными.

 

 

Мостовой кран

9 6

Плавучий кран —  относится к типовому оборудованию производств цехов, электростанций, закрытых и открытых складов. Грузоподъёмность его достигает 500-600 тонн, пролёты (расстояния между осями подкрановых рельсов) — 50-60 м. Возможная высота крана (высота подъёма груза) — 40-50м и в специальном исполнении до 500 м; скорость движения моста (рабочее движение) —30-160 м/мин, грузовой тележки — 10-60 м/мин, подъёма груза до 60 м/мин.

К мостовым кранам общего назначения относят:

  • Крюковые
  • Магнитные
  • Грейферные
  • Магнитно-грейферные краны

Кран однобалочный (опорный и подвесной) — в качестве грузовой тележки имеет самоходную электрическую таль (тогда называется кран-балкой) или полноценную тележку, оборудованную механизмом подъема груза и передвижения.

9 7

 
Область применения

Мостовой кран. К особой группе относят металлургические мостовые (литейные, завалочные, колодцевые, для «раздевания» слитков и др.), которые оборудованы специальными грузозахватными устройствами и специальными механизмами для управления ими.

Кран-штабелёр — (разновидность мостовых кранов) с грузовой тележкой, имеющей вертикальную поворотную колонну, по которой перемещается вилочный захват, несущий пакет груза на поддоне и позволяющий производить укладку и разбор пакетных штабелей. В последнее время краны-штабелеры выполняют с автоматическим управлением, что позволяет уменьшать время обработки груза.

Башенный кран — используется преимущественно при гражданском, промышленном и гидротехническом строительстве (строительные), а также для обслуживания открытых стапелей и достроечных работ в судостроении, позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж и перевозку автотранспортом. Самые распространённые в регионах — КБ-403, КБ-405, КБ-408. В 2004 г. по России было зафиксировано в Росстате 8 предприятий-производителей башенных кранов г/п свыше 5 тонн.

9 8Консольный кран козловой — применяется обычно для обслуживания складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами.

Козловой кран  кран, у которого несущие элементы конструкции опираются на крановый путь при помощи двух опорных стоек. Козловые краны относятся к категории подъемных устройств мостового типа. Средний срок службы козловых кранов  приблизительно 20 лет без учета режима работы и условий эксплуатации. Наработка на отказ  примерно 3 000 циклов. Грузоподъемность козловых кранов достигает 1000т.

Кран-манипулятор  подъёмный кран стрелового типа, установленный на автомобильном шасси и служащий для загрузки и разгрузки этого шасси. Обычно устанавливается на грузовике, позволяет погружать и перевозить грузы одной единицей техники.

Железнодорожный кран  подъёмный кран стрелового типа, устанавливаемый на железнодорожном шасси, используется на железной дороге и крупных заводах, имеющих свои подъездные жд пути. Распространенные типы  КЖДЭ (пр-во з-д им. 1-го Мая г. Киров); EDK завода им. Кирова и Объединения TAKRAF, г. Лейпциг, ГДР (ныне KRC фирмы Kirow-Leipzig, Германия)

Кран пневмоколесный — подъёмный кран стрелового типа, установленный на пневмоколесное шасси (т.о. может передвигаться только прицепленный к другому транспортному средству). Распространенные типы — КС-5363 (25т грузоподъемность), КС-4371 (16т грузоподъемность)

Кран гусеничный — подъёмный кран стрелового типа, установленный на гусеничном шасси (может передвигаться только на тяжелом седельном прицепе-трейлере и зачастую в разобранном виде, а работать может только на специально подготовленной площадке, а также могут присутствовать башенное исполнение, раздвижной ход). Распространенные типы — МКГ-25/МКГ-25БС/МКГ-25БР (грузоподъемность: 5т — гусек и 25т — основной подъем) Челябинского Механического Завода или Донецкого Завода, RDK-25/RDK-250/RDK-250-2/RDK-250-3 Polar (грузоподъемность: 5т — гусек и 25т — основной подъем) — производства завода Zemag Zeitz / TAKRAF, ГДР (снят); RDK-400/RDK-400-1 (грузоподъемность: 8т — гусек и 40т — основной подъем) — производства завода Zemag Zeitz/TAKRAF, ГДР (снят); ДЭК-251/ДЭК-361/ДЭК-401/ДЭК-631А (5т — гусек и 25т/36т/40т/63т) — производства Челябинского Механического Завода и краны других серий — СКГ (до 160т) и т.д.

История создания

Простейшие краны, как и большинство грузоподъёмных машин, до конца XVIII века изготовлялись из деревянных деталей и имели ручной привод. Само название «кран» происходит от нем. Kranich  журавль. К началу XIX века ответственные, быстро изнашивающиеся детали (оси, колёса, захваты) стали делать металлическими. В 20-х гг. XIX века появились первые цельнометаллические подъёмные краны, сначала с ручным, а в 30-е гг.  с механическим приводом.

 

 
 
 
 
 
 
 
Оставить заявку прямо сейчас
Copyright © 2008 - 2016 ООО Авто-Олигарх