Закон об эвакуаторах
Не так давно, вследствии огромного количества жалоб автовладельцев на действия со стороны органов власти в крупных городах, Государственной Думой были внесены изменения в настоящий закон, освещающий порядок эвакуации транспорта.
Давайте познакомимся с некоторыми правилами, чтобы можно было дать грамотный отпор работникам специфических служб, которые зачастую интерпретируют установленные нормы так, как выгодно им.
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ЭВАКУАЦИИ
В том случае, если эвакуация уже началась, хозяин автомобиля не имеет права препятствовать процессу перемещения своего транспортного средства.
Однако, в соответствии с правилами, исходной точкой операции по перевозке машины принято считать момент фактического движения эвакуатора с места загрузки.
Значит, если автолюбитель вернулся к точке парковки до того времени, как эвакуатор начал трогаться с места, он вправе потребовать остановить погрузочную операцию. Наряду с этим, владелец авто должен заявить о готовности (лучше, если будут свидетели) исправить нарушение правил дорожного движения, то есть выполнить парковку с соблюдением всех установленных норм.
Учтите, что заявления сотрудников муниципальных служб о том, что уже проведена сцепка колес и ничего нельзя изменить, носят незаконный характер. Они обязаны провести обратные действия, освободив автомобиль, и позволить водителю исправить положение, припарковавшись по всем правилам.
ЗНАК «ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА» - В ЧЕМ ЕГО ОСОБЕННОСТИ?
По закону эвакуировать автомобиль в случае неправильной парковки, разрешается лишь тех случаях, если под знаком находится информационная табличка. Именно она является источником информации, на котором схематически обозначена возможная эвакуация, и указаны номера телефонов служб, с которыми водитель может связаться по вопросу возврата автомобиля.
Представители власти утверждают, что подобная информация на знаках будет предусмотрена для оживленных дорог, на небольших улицах неправильная парковка будет просто облагаться штрафом.
Об установке знаков, касающихся ограничения остановки и стоянки, должны уведомлять предварительно за 20 дней. Такая информация может быть напечатана специализированными изданиями или освещена на официальной страничке города.
С самого начала было запланировано дать разрешение на принудительную эвакуацию только при условии, что транспортное средство является помехой передвижению трамвая по маршруту или припарковано в местах для остановки общественного транспорта. Однако это предложение приказало долго жить.
Что спровоцировало столь резкую смену мнения – неизвестно, но самые рьяные защитники прав автомобилистов с сожалением признают свое поражение, и отмечают, что новые поправки всего лишь дают возможность обойти стороной неприятные инциденты, касающиеся эвакуации автомобиля с находящимися в салоне пассажирами.